Анапа 2014

Орленок, Анапа, Сочи.
В детстве эти сказочные города звали и манили детей со всей России. Мне же довелось побывать в теплых краях лишь однажды, в Батуми, по путевке родителей (тогда еще студентов) проходящих практику. Из этой поездки я хорошо запомнил жаркий климат, приятный аромат южных улиц, дельфинарий и драку с грузинским мальчишкой из-за ракушки.
26-е июня 2014г., 04:00 мск, Курск.
Выехать решил пораньше, чтобы успеть пройти 1200 км за один день. Вещей брал по минимуму, только самое необходимое из одежды, ключей и запчастей. Заранее установил навигатор от автомобиля на бак, закрепив его как всегда изолентой, с четырех сторон.
Готов? Поехали!
Эта поездка особо не планировалась, скорее просто хотелось увидеть море - просто так, как бы случайно. Чтобы не было долгих сборов, приготовлений, бронирования номеров и согласования отпуска на работе. Вот так встать пораньше утром и поехать не на работу, а в Анапу. Перед самым стартом выяснилось, что ехать придется одному, т.к. один сломался, а у другого проблемы на работе, наверное это к лучшему, смогу ехать в своем ритме и как следует подумать о том личном, на что всегда не хватает времени в рутинных днях.
TDM не особо скоростной мотоцикл, поэтому 100-120 км/ч его крейсерская скорость на трассе. Редкие утренние обгоны не доставляют труда, а просыпающееся солнце и пористые облака мельком глядят на меня, плавно урчащего в сторону Воронежа. Еще сонные от тумана и росы ложбины, покрывают мой визор мелкими каплями и проникая внутрь, заставляют тело просыпаться, вздрагивая мелкой дрожью. Иногда я вижу, как жизнь вокруг просыпается только с моим приближением и ждет, когда я снова исчезну, чтобы уснуть. Рядом с дорогой, под утро, увидел двух пасущихся косуль. Сначала их увидели мои глаза, а только затем осознал увиденное мозг - настолько неожиданная была встреча! Косули успели поднять головы и спокойно проводили меня взглядом, не двигаясь, словно в музее восковых фигур. Очень красивые и благородные животные. Я рад этой встрече.
Трафик на межгороде в это время еще не проснулся, а организм не устал, так что остается спокойно накручивать километры и поглядывать на экран навигатора: "Что там со временем прибытия? Сколько осталось км?" Расчетное время на отрезок Курск-Анапа по навигатору 17 часов. Он конечно идеализирует картину, исходя из условий движения 90 км/ч, отсутствия пробок и неприятностей, без остановок, отдыха и полицейских. Реальная картина всегда печальнее. Однако, расчет времени старта "ТУДА" оказался правильным и я пользуюсь тем, что основной поток фур и курортников еще спит, можно ехать спокойно.
Иногда останавливаюсь для дозаправки или фотографии, правда при очередной такой паузе, успел вляпаться. Толком не разглядев обочину, решил тормознуть для разминки и памятной фотокарточки. Обочина при этом отливала темным цветом, почему то напоминая мне мокрый асфальт, что вообще не насторожило. Плавно торможу со 120 км/ч до 60, 50, 40, 30 км/ч и брык налево. Лежу! Даже ногу не успел выставить, просто сменил вертикальное положение на горизонтальное. Заднее колесо пытается циркулем описать дугу, левая нога под мотоциклом на асфальте. Что такое? Стоп-двиг. Встаю. Осматриваюсь.
Подо мной сантиметровый слой мокрой глины с землей, на которой я подскользнулся обеими колесами при торможении. Понятно. Отряхиваюсь и пробую поднять мот. Ничего не получается. Он хоть и улегся благородно на защитные дуги, а подниматься отказывается. Скользит копытами о грязь и сдвигается дальше к обочине, отползает гад в сторону, стесняется. Отлежаться значит решил? Хрен! Хватаю перед за дуги и тащу по сантиметрам на асфальт, где посуше. Вторая попытка, третья..... Усилиями сорванной спины и фантазиями TDM снова на ногах, а мне надо быть повнимательнее. Дуги и защита колена полностью избавили меня с мотоциклом от травм, но все равно неприятно.
Очень часто в этой поездке ловил себя на мысли, что  еду как будто по родному краю. До того похоже, что приходилось оглядываться назад и еще раз вспоминать туда ли еду? Вот спуск к Сейму в Солнцево, вот поворот на Рыльск, вот плавный левый на Фатеж... День сурка или наваждение?
Как всегда, в дороге очень мало хочется есть, поэтому километры и серая лента дорог мои развлечения. После Ростова навигатор уводит левее, по каким-то окольным дорогам и мне здесь нравиться. Совсем мало трафика, спокойно, хотя качество асфальта похуже, близкое к сельским, с трещинами и мелкими выбоинами. Вот уже 10 часов в пути, но усталости нет, утренняя яичница с беконом и пачка витаминов помогают не спать и я продолжаю двигаться к своей цели. Остановился около какого-то памятника с грузовиком, разговорились с дальнобойщиком. Он в свободное время катается на Трансальпе и увидев меня стоящим у обочины, решил потрепаться за жизнь. Еду дальше.
Несколько ж/д переездов создали довольно неплохую пробку из отдыхающих автомобилистов, приходиться двигаться справа по обочине, привстав на подножках. Водители вежливо уступают, прижимаясь левее. Через 5 км, на самом переезде, просокочив под знак "СТОП", вижу гайца. Он высматривает зазевавшихся водил, не сделавших остановку и тут же выписывает им штрафы. Меня трогать не стал, догонять по такой пробке себе дороже.
Буквально за 37 км до Анапы внезапно почувствовал запах соленого моря, тут же взбодрился, привстал на подножках и добавив газу решил ускориться. И буквально через 2-3 км обоняние не подвело, я оказывается подъезжал к коровнику, дающему местным мальчишкам и девчонкам белое здоровье в пакетах. Сразу после поворота на подветренную сторону, запах моря исчез и эйфория тоже, а я так ждал...
Честно говоря, в этот день до самой Анапы я так и не доехал... Остановился неподалеку, выбрав совдеповский пансионат с красивым названием "Гордость". Размещение обошлось мне за 600 руб/сутки и включало в себя койко-место в четырех стенах, с общим душем, общим туалетом и общей кухней. Да и море тоже общее! Готовить еду я не планировал, а главное было высыпаться и спрятать документы, так что разместившись, отведал местного вина и взглянув на морские просторы на закате, улегся видеть сказочные сны. Поутру, после овсянки в прибрежной столовой, поплелся с остатками вина на пляж, в общество пенсионеров и чаек, что привело к плавному засыпанию и дальнейшему обгоранию на солнце с одной стороны. После этого я уже не мог ни спать, ни загорать, а только дегустировать вино и кататься на мотоцикле по окрестностям. Зато обкатал всю Анапу и ее окрестности, побывал около Кавказских гор, поздоровался с ее королем - Золотым Орлом.
Отмечу следующие моменты:
- по архитектуре и удобству отдыхающих, Анапа для меня пока лучший из прибрежных городков;
- полицейские очень внимательны к мотоциклистам. Проверяют документы, смотрят на номера. Качают головами, охают, грозят пальчиком, затем смотрят в глаза, снова на номер, еще в глаза и отпускают. Ну что с меня возьмешь, я же как волк из "Ну погоди" перед камерами и строгими взглядами сотрудников всегда хороший, ну а после извините....
- очень много детей, аттракционов и животных. Бесконечное количество развлекалова для маленьких человечков и тех, кто до сих пор чувствует себя маленьким. Крокодиловая ферма, парки, фонтаны, комнаты страха и смеха, аквапарк, музеи и т.д.;
- хороший подход к общепиту. На центральной набережной можно покормиться и в дорогом ресторане и в обычной столовке. Стоимость подъемная, еда сносная. Такого беспредела как в Сочи нет, там можно поесть и не разориться только в мак-даке;
- на пляже очень много людей и детей, так что отдыхать лучше подальше от центрального пляжа.
Вдоволь накатавшись, нагулявшись, искупав тело в море и отдохнув душой, в воскресение утром я покинул этот теплый край, чтобы снова оказаться за насиженным рабочим местом, перед монитором и ворохом бумаг, снова смотреть на любимую дырку в стене и каждые пять минут проверять прогноз погоды в яндексе. Ух, поработаю!
По дороге назад попал в 70 километровую пробку после Краснодара и около Воронежа в Лососиную Засаду. Засада длинной в 30 км непроходимых автолюбителей стояла в поселке Лосево. Откуда она взялась непонятно, т.к. рассосалась сразу после прохожения середины населенного пункта. Я потерял на ней минут 30-ть. Казалось, что это не Лосево, а бермудский треугольник из фильма "От заката до рассвета", а в Лосевских гостиницах по ночам женщины превращаются в вампиров и кусают дальнобойщиков, чтобы они становились рабами и всю жизнь, ездили по дорогам России, продавливали асфальт, тормозили колонны на подъемах и не уступали дорогу.
К ночи добрался до Курска, поставил мотоцикл, отключил навигатор, снял кофры, переоделся и окутанный свежестью ночной прохлады пошел домой. Мои руки при этом еще помнили вибрацию двухстволки TDMа, а глаза устало фиксировали мелькание ночной жизни города.
Воспоминания по имени Анапа падали в омут памяти, чтобы когда-нибудь я мог достать их оттуда силой мысли или волшебной палочки.
Наступал новый день.

Весь фотоотчет здесь: https://plus.google.com/photos/113115168778998803006/albums/6030699852979990385

Комментариев нет: