Тест-драйв BMW K1300S

           Будучи мальчишкой лет десяти, я часто убегал с друзьями в лес. Мы проводили там достаточно много времени, чтобы научиться пить, курить и жарить на костре мясо.
И вот однажды, возвращаясь вечером домой, я наткнулся на старую мотоциклетную покрышку от Минска. Взяв палку и детский задор, я катил и крутил это потертое жизнью колесо к своему дому, увлеченно представляя себя великим гонщиком. Мой путь случайно пролегал мимо режимной территории с заборами, колючей проволокой, вышками и автоматчиками на них. Привыкнув к этому соседству с малых лет, мы давно не обращали на него внимание. Однако мотоциклетный тур был явно замечен и оценен парой охранников на вышке, которые при приближении, щедро угостили меня обилием насмешек и колких замечаний. По юности лет я не понимал, за что заслуживаю этот стеб и стыдливо уходил прочь.

          Прошло 25 лет. И я снова гоню палкой мотоциклетное колесо мимо той же режимной территории. Снова вышки, заборы, лай собак и все те же охранники с автоматами. Моя палка - клиппоны руля, мое колесо - новенький BMW K1300S. Хорошо, что некоторые вещи в жизни не меняются никогда, а некоторые наоборот, не стоят на месте. Я еду в Москву.
Так получилось, что после длит-теста мотоциклов BMW, KS-ка осталась в Курске и меня попросили перегнать ее в салон дилера. Отложив некоторые поездки и дела, я с удовольствием рассматривал своего попутчика. Много фрезерованных деталей, обилие электроники, крепкий и сбитый внешний облик. До этого был опыт вождения VFR 800. С бумером они однокласники по применению и посадке. Вот и проверю, куда растет современное мотостроение.
Пристрелялся к мотоциклу, скатавшись накануне в Белгород. Дорога позволяла вваливать на всю. Собственно этих прямиков и ждал. Дроссель на полную, один глаз на дорогу, второй на спидометр.... 220 км/ч, далее срабатывает ограничитель. Понятно! Значит  BMW еще не раздушен до 175 л.с. и придется довольствоваться обкаточными 107. Ничего, здесь крутящего момента и так достаточно чтобы пошалить. Главное понять идеологию мотоцикла, его нюансы и повадки.
На Москву:
Выехал на трассу часам к 11-ти. Заранее "случайно" заляпав номера наклейками и грязью. К тесту готов? Я воль мой генераль, бумер готов.  На заправке плеснул до полного 95-го, это запас хода почти на 300 км. В фирменных боковых кофрах разместил мелочевку, документы и продуктовое НЗ. Рюкзак на горбу по привычке. Поехали.
Со старта бумер задает приятный темп. Достаточно отщелкать коробку до 6 передачи и винтить. Нагрузка клиппонов на руки не критична для моего роста. Посадка в меру удобна. Ветровик отсекает поток прямо в шлем и меня немного треплет ветер. Отмечаю, что за бортом +23 и я скорее плыву в теплой воздушной ванне, словно купаясь и подныривая под волну июньского воздуха, носящего в себе ноты цветущих деревьев и выхлопа от грузовиков. Курскую область буквально пролетаю. Держу ритм "студент +" (100-120 км/ч и кратковременные прострелы), это позволяет значительно экономить топливо. Расход не превышает 4,9 л. А внутри с каждым километром все сильнее просыпается озорник. Хочу перемен! И вот она, белоснежная Ауди. Внутри явно спиди гонзалес. Мальчики решили пошутить? Или разорвать свой древний двигатель о собственные понты? Отпускаю Ауди немного вперед.....надо же дать им поймать чувство эйфории и затем безжалостно отобрать у ребенка конфетку! Да, я такая. Мне еще надо успеть приехать заранее в шоу-рум дилера и успеть съесть все печенье и варенье до прихода гостей, а чипсы хотя бы понадкусывать. Мальчиш-плохиш вышел на дорогу, детка.
Ба-бах! Ручка газа, уперлась в свой ограничитель и время потекло уже иначе. Вот где секунды и километры слились и едином подрыве. Теряя в зеркалах Ауди, я чувствовал безнаказанность своей шалости, а электроника внутри бумера чутко следила за мной и исправляла ошибки.
220 км/ч. Вот и папочка. Бумер выносил мое супер эго за пределы планеты Земля. Кислород, разбиваясь на молекулы о визор и обтекатель мотоцикла, молил о пощаде. Не сегодня! Держи крепче мою пушку детка, сейчас ты получишь волну любви и кефира.
Ба-бах!
И ведь приятно то как. Заглядывая глубоко в себя, я спрашивал и отвечал: "Может стоит поменять женщин на мотоцикл?" Или...? Бумер серьезно заставил меня об этом задуматься...
Лечу дальше. Орловска волость. Датчик температуры фиксирует перепад температуры на 6 градусов вниз. Значит сейчас меня начнет ласкать небо. А какая разница откуда ласкают? Сверху или снизу. Отказаться от предложения все равно невозможно, значит застегиваю рукава и все воздуховоды в экипе, выдыхаю.
Кстати говоря, Орел отличился не только плохой погодой, но и плохими дорогами. Очень много снятого асфальта, ремонты мостов, пробки, камазы, песок. И что? А ничего. К моему огромному удивлению, бумер держал дорогу намного лучше Выфера. Почти как заядлая тур-эндура. Ни рысканий, ни самостоятельных перестроений, ни намека на дрожание в области коленок. Шел как влитой. На пульте при этом есть возможность прямо в движении выбрать режим работы подвески - спорт, сток, комфорт. Конечно комфорт. Фирменная подвеска и АВС работали с частотой рыбацкого поплавка, на крючке которого бьется акула. Абсолютно все паразитные вибрации оставались вне моих рук. И это круто! Тем временем, петляя на малых скоростях и высотах, начал изучать кнопки. Так... Температура, остаток хода, средний расход, какая-то хрень из двух цифр. 2,3 и 2,6. Смотрю почти 10 минут и не понимаю, что они измеряют. Забортная температура растет, зона переменной облачности позади и оп - 2,3 и 2,7. Иван Иваныч, да это же давление в покрышках! Прикольно.
Кроме ходовки приятно удивил и двигатель. Эластичность мотора и коробки позволяют на 6 передаче поддерживать скорость в пределах 80 - 280 км/ч, что не заставляет подтыкать нижнюю передачу ни на подъемах, ни на обгонах. Удобно. Как таковой, крейсерской скорости в мотоцикле я не обнаружил и создалось ощущение, что бумеру удобно ехать так, как удобно пилоту. Любой диапазон скоростей дается ему одинаково легко.
Проскочив дыры Орловских дорог, я вкатывался в Тулу.
Классическая бетонка, закатанная сверху слоем асфальта. Ты-дык, ты-дык. Снова отмечаю отличную подвеску. Желудок просит о дозапрвке, мотоцикл тоже. После очередной порции 95, откатываюсь в сторонку. Что мне приготовил дядюшка Кряк-бургер и его помощница Красная Шапочка? Конечно вкусный шмяк-бургер с маслицем и салфетки. Мы же в современном обществе! Сервис!
Отобедав сладенького поворачиваю ключ. Бумер, как обычно, стрекочет бензонасосом и датчиками самодиагностики, резко подхватывается и заводясь, как бы вздрагивает. Это завораживает. Да, мне очень приятно ехать на современном, высокотехнологичном мотоцикле, который в меру своих электронных мозгов заботится о пилоте. Теперь я чувствую разницу между новым и старым. Эта разница в уверенности, что мой мотоцикл заведется и вывезет и танец с бубнами уже не понадобится.
KS снова гладит покрышками асфальт. Кроме них я отчетливо слышу звук из укропа. Даже плеер не помогает - залипает от низкочастотной вибрации. Это значительно помогает на трассе. Автомобилисты хорошо меня слышат и заранее уступают дорогу. Так приятно... Все такие вежливые... Врум-врум.
При обгоне длинномеров прохожу в нескольких миллиметрах от борта. Как будто играю в шахматы. Сначала ход пешками между разделительными полосами, затем конем сквозь застывшие коробки легковушек и дамкой вдоль грузовичка. Так хочется каждый раз написать на борту плохое слово, только вот правой рукой неудобно.
Почти приехал, но на МКАДе пробка. Хорошая такая. Еле-еле втискиваюсь в левый ряд. Начинаю лавировать. Вот где начинаешь ценить квикшифтер. Левая рука совершенно не учавствует в управлении переключением передач - просто закрываешь газ и переключаешь лапку. Это очень удобно. Вверх - вниз, вверх-вниз. Клацаю мотоботом и смотрю по сторонам. Чтобы не снести зеркала автомобилистов, качаю KS-ку бедрами вправо-влево, правильная развесовка по массе это позволяет. В итоге 25 км занимался протискиванием по левому ряд, не устал.
Проспекты Москвы как тетива лука: в тетрис кнопок на руле наигрался, все показатели стабильные, меняются только названия станций метро и Торговых центров вокруг; бумер дружелюбен и предсказуем. Он словно чует приближение к дому. Накатавшись по ЦФО и Туапсе, бумер возвращается в свою стихию - территорию крупного мегаполиса. Вот где он будет королем скорости, управляемости и удобства. Осталось совсем немного и собачка вернется в будку. Город накинет на него поводок и больше никогда не отпустит дальше МКАДА. Воробьевы горы и кафе станут его новыми друзьями. Может быть, пролистывая страницы фейсбука, он будет случайно натыкаться на свои фотографии с теста и делиться ими с друзьми, рассказывая о своих приключениях в молодости.

Итог теста:

BMW K1300S - исключительно для меня это очень хороший, интересный мотоцикл для города и кратковременных тур поездок (до 300 км). Отлично сбалансирован, имеет достаточный запас тяги и эластичный мотор/коробку, экономичен. Из недостатков отмечу только отсутствие в стоке защитных элементов и слайдеров.

Комментариев нет: