Русская Верста 2013 (Дорога трех озер)

               От кого мы убегаем, садясь в седло мотоцикла и уезжая все дальше и дальше от дома?
Наверное все-таки от себя. От себя рутинного, обычного и каждодневного. Сидящего перед ТВ или на кухне с банкой пива в руке. От работы и проблем, правил и обязанностей - в страну временного пребывания - мотоманию.


          В идеале, мы такие же парни обычной страны как и все. Только одни находят себя в спорте, другие в семье, третьи в пороках, а мы... в замечательном состоянии души и тела - мотопутешествии!
Мототуризм в Росии не развлечение. Для тех кто по настоящему ездит - смысл жизни. Это их зимние сны, томительное ожидание сезона, тщательное ТО и подготовка Байка, изучение карт, мест ночевок, покупка экипировки, определение состава спутников, поиск интересных мест и ...
Все ради одного единственного дня - дня старта!
Когда за неделю до поездки во сне ты начинаешь видеть дорогу, волнение неизведанного накрывает словно девятый вал и руки отдают мелкой дрожью. Ты успокаиваешь себя: "Ну ты же взрослый мужик, байкер. Едешь не первый раз. Ты со всем справишься!" Но внутренний голос тихо молчит, отдавая право на ответы Времени и Дороге.

Задумав еще зимой, пробег в СПБ выглядел недельным милым приключением, сотканым из вальяжной езды, ночевок в мотелях и бесконечным променадом по улицам Питера. Белые ночи, музеи, бары, немецкое пиво и рулька - отличный повод хорошо отдохнуть. Время расставило все иначе.

Расчитывать маршрут и возможность выполнить норматив "Русская верста" пришлось строго математическим языком, исходя из имеющихся ограничений:
- время прибытия в Питер не позднее 15:00 мск (чтобы получить ключи от квартиры у знакомых)
- прохождение московского МКАДа в интервал времени с 00:00 по 04:00 мск, дабы не встать в вечной пробке
- время на прохождение норматива 14:23 мин для преодоления 1000 русских верст.

День старта.

Еще раз проверил крепление кофров, спальника и палатки. Все доступные глазу и ключам - места затяжки соединений. Смазал цепь. Уложил вещи. Боялся что-нибудь забыть. Осматривал по 5 раз. Пытался максимально сконцентрировать внимание на мелочах, отогнав напирающее волнение. Впереди ночная дорога до Москвы и далее, в СПБ. Вроде готов. Ключевое слово - "Вроде".
К 22:00 приехал на точку старта. Заправка Газпром на объездной автодороге. Сергей Друг и Сергей Директор уже ждали меня, зная, как важна поддержка перед серьезным испытанием Спасибо.
Заправился. Взял чек. Сфотографировал спидометр. Выдохнул. Время уже работало против меня. Пора в путь. Еду...

Байк ровно держит дорогу, ничего не отваливается, V4 урчит жадно проглатывая бензин. Эта часть пути до Москвы мне хорошо знакома, поэтому еду спокойно, не ожидая сюрпризов. Встречаются серьезные ремонты дорог и мостов - значительно падает средняя скорость. Учитывая, что ночью ехать быстрее 120 км/ч не комфортно - расчетная средняя держиться около 75-80 км/ч. Мало! Орел, Тула, Москва. Кратковременные остановки на заправку каждые 200 км пути. Есть совершенно не хочется. Сфотографировал очередной указатель на Москву и вперед. Вперед!
День второй. Питер.

К рассвету приехал в Москву. Ремонт дорог все-таки отнял драгоценное время. Опаздываю от расчетного времени минут на 30-ть. Вошел на МКАД. Пока пусто, но с каждой новой кольцевой развязкой машин все больше, хотя уверенно держу 120 км/ч. Очередная остановка для короткого отдыха и контрольной фотографии. Я уже на ленинградке. Дальше пойдет неизвестная мне часть дороги, а пройдена только половина! Прикидывая математически расклад скорости движения и оставшегося пути задумываюсь в волнении. На бумаге все легче получалось. Надо ускориться. Еду.

Если Варшавское шоссе похоже на обычную среднерусскую возвышенность с проходящими сквозь нее редкими населенными пунктами и АЗС, то ленинградка совершенно другая. Она сплошь состоит из населенных пунктов и деревень, плавно переходящих один в другой. Меняются только вывески на белом фоне и расположение камер слежения ДПС. Однако водители упорно валят за 100 км/ч. Надеюсь, что камеры отключены, иначе письма счастья придут мне в виде 5-килограмового архива, заказным с уведомлением. Ланшафт постепенно выравнивается и становиться прямее. Самый страшный для водителей В.Волочек прохожу справа от основной колонны, почти по грунтовке. Пробка длиною в час. Все кто меня до этого обгонял, так больше и не появились.
Много фирменных АЗС. Заправляться удобно, только кофе супер дорогой и туалеты порой похожи на залежи медной руды (много руды и никто не убирает). А вот и первая усталось. Чувствую подступающую вялость ума и снижение концентрации, байк рыскает по дороге право-лево. Плыву. Это не езда, так можно уплыть в кювет. Очередная остановка, разминка, банка энергетика.

Одновременно обнаруживаю две неприятности:
1) защитные дождевые чехлы на кофрах почти разлетелись
2) расчет оставшегося пути и времени буквально шокирует (я не вкладываюсь!)
Это страшнее всего - ехать оставшиеся 400 км и понимать, что уже проиграл. Зачем тогда ехать? Куда?
Собираюсь с мыслями. Шанс все-таки есть. Чехлы в утиль, себя за руль, гашетка в пляс. Щерт побери эти ремонты. Каждый, болью отзывается на сказке о потерянном времени. Внутренние песочные часы скребут душу и текут, текут, текут. При прохождении очередной сотни км, просчитываю свои шансы - они то увеличиваются, то снова убегают. Приходиться концентрироваться и каждый карман для обгона, каждый ремонт проходить на приличной скорости и без промедления.
Осталось 250, 200 ,150, 100. Сто километров! Точнее 76. Для выполнения норматива достаточно 1076 км. Сон, еда, тосол, бензин - все перестало иметь значение, только время и километры!

По расчетам норматива где-то впереди должна быть деревня Тютицы или Мясной Бор. Именно там я могу взять свой финальный номативный чек. Ну где-же???
Каждая вывеска с названием населенных пунктов словно отдаляет меня от точки завершения норматива. Еще один населенный, еще один...
Норматив выполнен!
Специально проехав Тютицы, делаю фото в Мясном бору и беру чек с заправки за населенным пунктом. В остатке 30 минут. Надо просто остановиться и посмотреть вокруг. Где я?
Так стремительно мелькавшая жизнь - резко остановилась. Хочется закрыть глаза и лечь на траву. Выфер отдыхает. Он молодец. Скоро поедем дальше. Это только часть пути и она меньшая!

До Питера 200 км. Впереди лишь спокойная гладь дорог, пригородные пробки и вот он, СПБ.ру. Спокойный и немного сероватый, Питер ласково встерчает таких как я. Он наша северная граница, от которой пути расходятся, словно стрелы. Умеренный трафик, вежливые водители и достаточно широкие улицы - мне здесь нравиться. Немного поблудив, нахожу требуемый адрес. Меня уже ждут. Сегодня будет отдых и ночная пешая прогулка. Удивительно, но даже за полночь в Питере все-равно светло. Чувствую потерю ориентации во времени суток. Наверное поэтому у многих плотные шторы на окнах. На здания приятно смотреть, их массивность и стиль успокаивают. Забегаловки и кафе в достатке, но не чересчур, как в Москве. Проспекты, улицы, Петр Первый и Аврора. Вот он, серый кардинал, молча глядящий на двухпалубный белый корабль, тонущий в фиолетовом свете ночной луны! Здесь надо быть.
День третий.

Бойтесь своих мечтаний - ибо им дано сбываться! Я всегда помнил об этой поговорке, но оглядываясь вокруг, всегда с недоверием относился к ее правдивости. Наверное потому, что эти мечтания сбываются не всегда так и тогда, как этого желаем именно мы. Или просто не очень сильно хотим? Забываем?
Потому что именно сегодня настал тот день, когда шепот перелистываемых страниц журнала "Мото" превратился в щелчок коробки, всполохи пламени жерла цилиндра и свист вездесущего ветра. Только сегодня я осознал себя на Дороге. Не в пяти минутах от знакомой кафешки или гаража, а где-то по настоящему далеко. Из дома и не видно даже. Если бы мотопробег был в составе команды, то наверное восприятие было бы другим, более размазанным что-ли. А так, здесь и сейчас нет никого и ничего кому бы я был интересен. Даже попутные машины, видя регион номера, воспринимали меня как чужестранца, забредшего случайно на другой край земли. Куда его несет? Зачем?
Стрелы автодорог Питера словно натянутые струны гитары, уводили меня вдаль, позволяя откручивать гашетку на полную. Лучшего полотна и состояния дороги я еще не видел! Идеальные прямики, словно специально созданы для мототуризма на спорте или спорт-туристе. Вот где можно валить на все деньги! По мере удаления от северной столицы, в моих зеркалах, словно в дымке воспоминаний исчезал Питер, а дорога становилась уже и проще, хотя эти изменения почти не влияли на скорость потока, т.к. он постепенно рассасывался. На навигаторе слева я увидел Ладожское озеро, а вместе с этим - запомнившиеся из детства слова песни Розенбаума. Да, я хотел здесь побывать! Первая попытка увидеть озеро ближе, окончилась провалом - вокруг него вырыт Ладожский канал, переправы через который нет. Это было неприятно. Пообщавщися с местным населением и изучив карту, я увидел что крайняя точка моего путешествия (Сясьстрой) максимально близко подходит к озеру. Решено ехать. Обязательно надо встретиться с озером! Однако его присутствие ощущалось мною буквально. Дело в том, что температура воздуха вдоль озера держиться на уровне +18С. Это достаточно, чтобы ехать свежим и при этом не замерзать на высокой скорости. Думаю, что в холодный период года здесь совсем весело.
Добравшись до Сясьстроя, начал выискивать дорогу. Снова местные пацаны помогли советом и вот я стою в крайней точке - на мысе, выходящем к озеру. Ладожское озеро оказалось в меру теплым и таким же обычным, как все другие озера среднерусской полосы. Теперь то я знаю, какой ты, северный озер! Ты хороший.


Крайняя точка маршрута осталась позади, а вместе с ней и хорошие дороги.
И буквально за считанные километры я попал из России европейской, в Россию обычную, с ее реальной жизнью и проблемами, красотой и огромными пространствами.
Несмотря на обилие строительной техники, дорожное полотно ремонтируется конечно медленно и кусками. Поэтому Весь путь от Сясьстроя до Ярославля был одной непрекращающейся зеброй. Полоска рая / Полоска ада (в виде стиральной машины времен царя гороха). С другой стороны, сбавляя скорость до приемлемых 80 км/ч удавалось рассмотреть места, по которым пролегал мой путь. И это были поистине красивые места! Это была настоящая Россия! Не перенаселенный людской муравейник Москвы, а просторы, взгляд на которые нигде не мог найти края. Несметные леса, чистейший воздух, мелькающие вдали глади местных озер, перебегающие дорогу лисы и зайцы. И тишина! Тишина, молчание которой наступало одновременно с выключением мотора Выфера. Казалось, что вместе с поворотом ключа в OFF - мот засыпал, а природа обступала нас со всех сторон. Единственным тревожным ощущением внутри был показатель остатка топлива, потому что вместе с десятками пройденых километров, жизнь продолжала прятаться, а вместе с ней и заправочные станции. Хотя, откровенно сказать, мне понравилось это ощущение замирания всего. Несколько часов подряд в моей жизни почти ничего не менялось - только счетчик километров и иногда очередное деление топливомера.
В этот день рекорд по проходимости побить уже не удалось, поэтому я остановился за 40 км до Череповца, в единственном придорожном мотеле за все 500 км пути. Легкий ужин, подтяжка и проверка соединений, осмотр техники, чистое белье, душ и детский сон. Завтра еду дальше.

День четвертый.

Утро порадовало чистым небом и гречневой кашей в кафе. Я снова готов продолжать свой путь. Остаток дороги до Череповца пролетел на одном дыхании. Город хороший, много новостроек, чисто. Дворцы спорта и что-то еще видел мельком. Поворачиваю на дорогу вдоль Рыбинского водохранилища. Разгоняюсь, нарушаю, подрезаю, обгоняю и чувствую странную тяжесть в левой руке. Что-то не так! Но что? Минута, две, три. Еду спокойнее, одновременно прислушиваясь к мотору, дороге и байку. Тяжесть растет. Что за дела? На всякий случай торможу. Вот оно! Переднее колесо в ноль!
Осмотр не выявил никаких проколов и явных следов порчи. Смутило только очень горячее состояние резины. Списал на перегрев от избыточного давления и трение при движении в спущенном виде. Минут пятнадцать торможу попутные моторы. Есть. Парень из Гетса дает мне свой компрессор, две атмосферы закачиваю внутрь, ничего не свистит. Поехали. Инциндент тем не менее, вызвал у меня крайнее удивление произошедшим.
Двигаюсь вдоль водохранилища. Сегодня мне надо преодолеть очередные 500 км до Переславль-Залесского, там будет байк-фестиваль "Русский маршрут". Уже увлекшись мыслями о предстоящем дне, снова ловлю себя на ощущениях тяжести в руках. Очередная остановка. Переднее в ноль! Может я бабушке-ведунье дорогу на пешеходном переходе не уступил в Череповце? Осмотр также ничего не выявил. Торможу попутку. На этот раз жду ее минут 30. Да, дорога на город производитель русских снегоходов обилием трафика не жалует. Качаем, одновременно проверяя сосок и нипель. Отпускаю водилу в некотором опасении - вместе с ним уезжает и насос, что в этих местах редкость, а для меня даже драгоценность. Снова укладываю вещи и экипируюсь. К водохранилищу на моте не поеду - если спустит там, на песке, то я и лягу и сяду и песен спою. Проще закопать, чем техничку дождаться. Так и пришлось - на очередной стоянке мот терпеливо ждал меня на асфальтовой площадке, а я неспешно прогуливался по берегу водохранилища. Оно достаточно большое даже для танкеров, кои вальяжно дефилируют туда-сюда. Захотелось взять базуку и поиграть в морской бои - картина маслом!
Дорога вдоль водохранилища совсем пуста. Это не федеральная, а скорее сельского значения. Часто приходиться выходить на встречку в поисках куска ровного асфальта и как балерина прыгать обратно - и так всю дорогу. Все таки снегоходы рыбинские коллеги летом и зимой обкатывают прямо здесь - на асфальте. Убивать там уже нечего. Один сплошной кусок гладильной доски. Чудом от мота ничего не отвалилось и не открутилось. А навигатор безжалостно показывал, что федералка Ярославль-Москва очень далеко. Пришлось сквозь зубы четким математическим языком высказывать все то, что приходило в голову про местных дорожников и администрацию района. Они точно знают, где рай для эндуристов.
Как и в предыдущий день, ощущение близости природы и отсутствия жизни на планете меня не покидало. Ни людей, ни собак. Кстати о постах ДПС. От них в России остались только обветшалые и заброшенные здания, да редкие знаки на дороге. Все. Нет в Росии ДПС. Только камеры и крупные города напоминают о территории действия закона.
Вот и развязка. Впереди Рыбинск, слева Ярославль. Ухожу налево. Хватит зубодробилки. А пока... Пока я еще в той-же невиданной мною никогда, настоящей России.
Брошенные дома, развалины и всепоглощающая природа. Она все равно нас победит, вопрос только когда и как. Эти старорусские бревенчатые дома уже давно не взывают о помощи, они смотрят на мир вокруг, зияющими десницами своих черных окон. Мы для них секунды, не вызывающие никакой реакции, как прогоняемая ветром пыль.
Федералка.
До Ярославля просто отдыхал. Отличные развязки, хороший асфальт. Ремонтники на каждом углу. Все огорожено и аккуратно спланировано. Ехать подано.
Объездная дорога в Ярославле испортила все хорошее впечатление. Узкая, забитая, в дырках. Ползу дальше.
Ростов Великий. Обязательное для памяти - фото на вокзале. Когда я еще здесь окажусь?
По мере приближения к среднерусской возвышенности, температура постепенно растет. Датчик на приборке радостно показыват + 24С. Значит в Переславле будем купаться.
На федералке я в родной стихии - фирменные АЗС, кафе, сервисы. Так можно путешествовать годами. Игра в пятнашки с автомобилями становиться стандартом движения - право/лево/право/лево. Гашетка мерно делает свою работу выстреливая выфер в те точки, которых касается взгляд. Иногда я еду лежа, вытянув ноги на задние пассажирские подножки. Механическая работа мозга по управлению двухколесным снарядом. Можно не напрягаться. Остаток пути проходит спокойно. Переднее колесо не беспокоит. Переславль.
Мои друзья - Ксана и Костик уже здесь. Ура. Будет веселей!

День пятый.

Переславль - старинный город, входящий в плеяду Золотого кольца России. Раньше я тут часто бывал. Плещеево озеро, обилие старинных монастырей и экологически чистая зона манит многих отдохнуть душой и телом. В городе много экскурсионных автобусов и гостей. Действительно красивое и спокойное место. Байк сегодня отдыхает. Почти весь день посвящен пешей прогулке - шаговая доступность мест экскурсионного значения избавляет от необходимости передвигаться на транспорте. Есть что посмотреть и где перекусить. Сувениры, туристы, кафе. Вроде как и нет позади большей части путешествия, хотя, если Переславль позволяет так крепко обо всем забыть, значит приехал не зря. В точку! Особенно запомнилась экскурсия по одному из мужских монастырей. Действительно интересно и познавательно. Оказывается, что монахи не только служат Господу, а несут на себе тяжкие испытания веры, выполняют своими руками всю строительную работу, защищают стены монастырей и храмов в годы войны. Разрешили подняться на колокольню. Да, Переславль, я не зря сюда приехал.
 

День шестой.

Просыпаемся довольно рано. Мне и Ксане домой. Сегодня воскресение, а значит попробуем пройти Москву по МКАДу. Надо торопиться. При выезде из Переславля очередная тяжесть в руле. Торможу. Переднее в ноль!!! Щерт побери эти покрышки! Сколько можно? Прокола нет, но и давления тоже нет. Толкаю мот к ближайшему кафе. Дальнобойщики дают насос. Кажется понимаю - травит криво установленый сосок. Поправил как мог, накачал колесо, поехали - буду рисковать ехать так до дома. Впереди 700 км, времени на игры в шиномонтаж просто нет.
В паре ехать веселее. Непроизвольно концентрируешься на ритме напарника и не даешь мозгу заснуть. Некоторые участки на ремонте - объезжаем то справа, то слева. Ускоряемся. До Москвы всего ничего. Мы на МКАДе.
Остановка для принятия пищи и кофе. Надо! Теперь до дома без остановок! Наивные, это мы так хотели...
Выход на Варшавку отметил нас легким дождем. Ха! Истинный байкер смеется погоде в лицо. Куртка даже не успела толком промокнуть. Летний ветер и редкие лучи солнца быстро привели экип в сухое состояние. Колеса глотают километры. Хорошо идем.
Остановка под Тулой. Впереди подозрительно серый кусок тучи завис над участком дороги. Ха. Мы не боимся дождя. Дождь это просто вода. Едем!
Через пять минут нас накрывает не дождь, мы попадаем в ливневый поток из небесного хранилища. Скромного вида ветровики прикрывают нас как Еву и Адама только от внутренней наготы. Ксана хоть и на чеппере, но получает столько же водных процедур, как я. Автомобили начинают останавливаться. Почти ничего не видно. Нет. Мы едем. Да и остановиться толком негде. Объездная дорога. Этот дождь нам придется выпить до дна.
Он все еще идет. Временами кажется, что мы едем под дождем вечность. Хорошо, что рюкзак с документами накрыл чехлом, поэтому сухая спина и немного голова со стороны макушки. Визор сильно потеет. Но открытый, он пропускает в лицо литры воды. Нет. Мы проедем его. Мимо мелькают несколько кафе с припаркованными рядом байками. Кто-то сейчас пьет горячий кофе и смотрит в окно. Не мы!
Прошло более 2-х часов. Ситуация к сожалению для нас - не изменилась. То что я посчитал легкой тучкой, вылилось нам в бесплатную экспресс мойку. Едем пока есть бензин. Орел. До Курска 150 км. Все, остановка на заправку.
После моих следов, на полу лужи воды, больше смахивающие на микро озерца. Продавцы смотрят без одобрения. Да, я немного промок, но заправляться то надо. Заправляемся. Вытираем лица и сливаем, нет не тосол - воду из всех мест. Температура + 15С. Я наверное весь чистый теперь. И без мыла. Пока жевали шоколадку, тучи куда-то пропадают. Нет! Я уже смирился с ролью дождевого червя на мотоцикле.
Быстрее к лучам заходящего солнца. Температура плавно растет и доходит до + 22С. Въезжаем домой уже средневяленой влажности. На руках и ногах синеватые разводы от кожаного экипа.
Сегодня воскресение, 14 июля 2013 года, 19:00 мск. Завтра наверное надо идти работу... Я дома.

Итог:
Так заведено, что человек учиться только на своих поступках и ошибках.
Эти я хочу сделать сам. 

Оригинал статьи: http://city46.ru
Motoadmin, 2013