В Карелию! (Автор: Ирина Струкова)

          Идея поехать в Карелию на мото возникла у нас с женой примерно за год до самой поездки. Однако это был наш первый «дальнобой» и ехать одним было как-то страшновато. Поэтому хотели найти единомышленников. И вот находясь на праздновании 10-летия мото клуба «Мустанги» мы познакомились с семейной парой по имени Владимир и Светлана. За рюмочкой чая» выяснилось, что они тоже хотят поехать на мото и именно в Карелию. Таким образом, судьба и спиртное сама определила количественный и качественный состав группы. 


     Конечной точкой поездки определили город Медвежьегорск. Ехать туда решили через Ярославль, Вологду, Вытегру вдоль побережья Онежского озера, а обратно через Кондопогу, Петрозаводск, В.Новгород, В. Волочек и т.д. Перед поездкой я естественно штудировал отзывы о таких поездках в инете (кстати отзывов там мало), звонили знакомым из этих мест, кто хотя бы ездил по маршруту на авто, покупал дополнительные камеры на мото, менял звездочки и цепь и т.д.
При комплектовании мото вещами, запчастями и т.д. обнаружилась первая проблема, а именно: все вещи были нужные в связи с чем, перегруз мото от его штатной нагрузки составил 32-34 кг. Это никуда не годилось, поэтому пришлось выложить не очень нужное (всякие вещи жены). Но и после этого перегруз составлял 15-18 кг, что на не очень хороших дорогах Карелии грозило пробоем колес и амортизатора. Поэтому пришлось отказаться и от одной камеры (взял только заднюю) и от электронасоса и от части инструмента, от доп емкости с бензином, части одежды и т.д. Надо сказать, что поскольку мы ехали не одни, мы перезванивались с нашими компаньонами и узнавали, что из вещей и инструментов берут они, чтобы не везти то же самое. После этого перегруз составил примерно 10 кг и я с трудом упаковав три кофра со спокойной душой отправился спать.
И вот 2-го июля 2014 года в 5 утра на Московском посту трассы М-2 встретились «Хонда Трансальп» 600 с двумя авантюристами и «Кавасаки Вулкан 1500» с такими же авантюристами на борту. Делаем фото в сумерках на фоне поста и через несколько минут утренний ветер приятно «холодит былую рану».
 Трасса пуста, «хонда» не имеет гос.номера, Кавасаки закрыл часть номера подручными средствами, поэтому камеры для фиксации скорости нам не страшны и населенные пункты проходим на скорости 90-100 км/ч. Это значительно экономит время и в 10 ч. утра мы уже остановились позавтракать в придорожном кафе перед Москвой, позади первые 500 км. Настроение бодрое, веселое, мы полны сил и энергии, много шутим и смеёмся полагая, что так будет всё время. Однако при въезде на кольцевую легкость поездки сошла на нет, поскольку вся кольцевая была забита автотранспортом включая обочины и даже на мото протискиваться между стоящими в пробке авто было трудновато. Тут ещё дала о себе знать жара +25, а скорость 3-5 км/ч. Надо отдать должное москвичам, видя сзади приближающийся мотоцикл они по мере возможности раздвигались в рядах давая возможность нам для проезда и маневрирования. Примерно через 2-3 часа мук мы переехали с трассы М2 на трассу М18 и покатили в сторону Ярославля. В Ярославле нам очень запомнились мостовые развязки дорог, которые плохо оборудованы информационными знаками и хорошо оборудованы металлическими разделительными ограждениями высотой около 1.5 метра не имеющими разрывов на протяжении 10 км, поэтому если вы свернете не на той развязке будете ехать 10 км до города, а потом опять искать нужный съезд. Выезжая из Ярославля мы уперлись в пробку длиной около 4-х км, которая начиналась еще в городе, а заканчивалась на выезде из города. Объехав по обочине все легковые и грузовые авто уперлись в капитана ГИБДД, который и закрывал выезд. Сделав простое и слегка придурковатое лицо, не слезая с мото (чтобы если что юркнуть в ближайший переулок, номера, страховки, ТО ведь нет), вежливо интересуюсь причиной ограничения движения транспорта. Мне поясняют, что впереди на мосту крупная авария с пострадавшими, временно трасса перекрыта пока на месте работают «скорая» и милиция. Начинаю перечислять капитану достоинства мототранспорта, какой он юркий маленький и быстрый. Для движения ему надо меньше метра в ширине, поэтому прошу нас пропустить, мы как легкое облако проплывем мимо него и «растаем» вдалеке. Поначалу твердое «нет», потом «нет» уже нетвердое и по лицу я понимаю, что вроде как нельзя, но если очень хочется то можно. Вжик, а за мной уже и Владимир юркнул мимо инспектора на трассу. Через несколько минут подъехали к месту аварии. Картина, прямо скажем, не очень. Посреди моста, упершись передом в ограждение стоит фура, причем она почти полностью перекрыла всю проезжую часть (слева примерно метр остался). Протиснувшись в этот метр и «чиркнув» боковым кофром по ограждению моста проезжаем и видим вторую фуру, которая носом уперлась в противоположное ограждение виадука, создав таким образом с первой фурой как-бы «коробочку». Внутри этой коробочки искореженная легковушка типа Хюндай Гетца, разбросанные личные вещи, груз из фур, щепки, сломанные поддоны, несколько тел погибших, накрытые простынями. Лицо следователя, писавшего осмотр места происшествия, конечно выразило сильное недоумение, когда он увидел осторожно пробирающихся через место ДТП два байка. Поравнявшись с ним я вежливо поздоровался, пробормотал извинения и что спешим мол и всё такое (хотя куда мы спешили?) и тихонечко протиснувшись между отбойником и второй фурой выехал на трассу. Владимир, умело маневрируя, не отставал не на метр. До Вологды оставалось около 200 км и хотелось в первый день проехать как можно больше, пока не очень устали. Подъезжая к Вологде, проехав 960 км (на Московском посту мы обнулили спидометры), решили заночевать в палатках на берегу приглянувшегося пруда. Предварительно заехали в сельский магазин набрать продуктов. Не знаю, что больше произвело на местных жителей впечатление, наши байки или цвета фирменной куртки Владимира с надписью «Мустанги», но через несколько минут в сельпо за нами образовалась очередь. Пока наши дамы выбирали продукты, пришлось ответить на вопросы кто мы, откуда, куда и т.д. Узнав, что мы из Курска и премся в Медвежьегорск, некоторые жители стали обходить нас кругами, рассматривая со всех сторон как новогоднюю елку. Видимо надпись на куртке Владимира «Курск» их все-таки убедила и нас оставили в покое. Выбрав полянку на берегу труда, расставили палатки, сподобили костерок и предались отдыху.
 Тут выяснилось, что несмотря на перегруз на обоих мотоциклах никто из нас не рискнул отказаться от спиртного бережно припрятанного и упакованного перед поездкой в кофр. У нас обнаружилось 1,25 литра в двух емкостях, у наших друзей около литра. Костерок весело трещал на берегу пруда, руки и спина пока приятно ныли от нагрузки, спиртное нежно плескалось и пахло в налитые кружки, жизнь налаживалась.
Благополучно переночевав и хорошо выспавшись, около 8.30 мы продолжили свой путь. Проехав Вологду, поняли, что ругают курские дороги те, кто не ездил дальше Вологды. Однако через несколько десятков км и это подобие дороги закончилось. Такого ужасного состояния дорожного полотна я в жизни не встречал. Дорога была узкая и ямы глубиной до 20 см были везде, как будто очень кучно работал «Град». Поначалу пытались их объезжать, но это привело к снижению скорости до 20-30 км/ч и особого результата не дало, ямы были везде. Ехать по обочине не получалось, поскольку самой обочины тоже нет. Высокая дорожная насыпь и внизу сразу болото. Плюнув на ямы, мы просто поехали со скоростью 60-70 км/ч, понимая что иначе ехать придется до конечной точки дня 3. Пару раз нас обгоняли редкие группы мотоциклистов (4-6 человек) с московскими номерами. На одной из остановок мы к ним подъехали, поговорили, оказывается они держат путь на мыс Норд-Кап в Норвегию. Мото у них мощные, новые, ямы видимо не замечают. Доехав до Вытегры, мы заправились на единственной в городе заправке (кстати бензин хорошего качества и наливают с «горкой»). Решили ехать дальше до Пудожа (около 100 км) и там заночевать в гостинице. Дамы захотели принять душ и поспать в кроватях, ну-ну. Раздавив с Владимиром по баночке пивка мы, теша себя надеждой, что вот-вот начнется сносная дорога, рванули к Пудожу. Надежды наши не оправдались, ямы ритмично разбивали аморты, попа стала чаще подниматься с седла, мот по ходу начал на меня злиться. Вот он Пудож, в нем оказывается сегодня День Города. На центральной площади концерт, полгорода пьяные, редкие милиционеры не обращают внимание на горожан, справляющих нужду просто повернувшись спиной к концерту. Отыскав единственную в городе гостиницу с номерами в количестве 20 мест, с огорчением узнаю, что все места в ней заняты как раз приезжими артистами и гостями города. Время было около 18 00, накрапывал мелкий дождь, а ночевать в палатках не хотелось и мы решили ехать дальше, думая подыскать себе место для ночлега по пути. Опять заправились на единственной в городе заправке (опять бенз отменного качества и с переливом 2 литра), поехали дальше. Снова ямы, снова попа над седлом, редкие населенные пункты, много брошенных деревень, где черные бревенчатые дома без окон зловеще «смотрят» тебе вслед. Спасали ситуацию «белые ночи», так как казалось что едешь днем, хотя времени было около 11-12 часов ночи. Временами попадались участки автодороги, на которых срезан асфальт и он готовится к ремонту. Какой смысл в ремонте 2-5 км я не знаю, ведь вся дорога как после бомбежки, наверное федеральные деньги «осваивают», отчитываться ведь как-то надо. Встречаясь с редкими лесовозами, радовались, что их водители не спят за рулем, если что, так 2 мото они бы и не заметили, а болото скрыло бы нас навсегда. Расстояние от Пудожа до Медвежьегорска около 200 км, но заправок мало, некоторые только строятся, поэтому доливать бак лучше на каждой. Я проигнорировал данное обстоятельство, понадеявшись на встречу с новой заправкой, и увы, на протяжении 160 км ни одной заправки и бенз закончился. Спас НЗ Владимира. Такая же ситуация и на участке дороги Вытегра – Пудож. В какой-то момент проезжая очередной поселок, мы свернули поужинать на развалины бывшей животноводческой фермы (там хотя бы крыша была). Вот тут-то я и почувствовал, что организм не желает больше никуда ехать, идти, ползти и т.д. В голове стоял шум от ветра, сама голова непроизвольно качалась как будто её трепал поток воздуха, руки не опускались вдоль тела и я ходил, как будто у меня до сих пор в руках руль от мотоцикла. Я предложил компаньонам заночевать под крышей фермы, благо тут были сложены и напилены сухие дрова, однако сама обстановка к ночлегу не располагала. В соседнем корпусе кто-то ритмично разбивал кирпич, тревогу у дам не сняло даже оставшееся спиртное. 
До Медвежьегорска оставалось примерно 110 км и я, подчиняясь большинству, оседлал своего «ослика». Выезжали мы с фермы под пронзительный разбойничий свист из соседних развалин. Аморт все-таки сдался и стал «пробивать» на ямах, сам не потек, но пружина ослабла и мот осел. Я плохо помню оставшийся путь, помню что ехал на «автомате», время как бы остановилось, редкие деревни. В одной нам предложили переночевать во времянке, назвав её гостевым домиком. Без света, воды (на улице в колодце), с печным отоплением гостеприимный хозяин попросил 2700 рублей за 4-х. Поняв, что помыться негде (если только водой из колодца) мы потарахтели дальше. Примерно к 2 часам ночи въехали в Медвежьегорск, остановились, тут же от соседнего ларька (около которого, несмотря на поздний час шла активная движуха) отделился молодой человек и пританцовывающей, характерной для наркомана походкой, приблизился к нам. После коротких расспросов кто, откуда, куда стал выпрашивать сумму в 22 рубля (стоимость пузырька боярышника). В Вытегре например он стоит 18 р. и там так же около магазинов клянчат деньги. Обращение у местных к нам, приезжим везде было одинаковое «Здорово братулец!» «Помоги деньгами, а то только недавно откинулся» и т.д. Понимая, что от ларька сейчас за «разведчиком» подтянутся остальные и не факт, что дело ограничится 22 рублями, мы тихонечко поехали к своей забронированной ранее по телефону (спасибо супруге) гостинице. Хозяин по имени Александр ждал нас, встретил радушно. Территория частного дома огорожена, имеется видеонаблюдение внутри и снаружи дома, навес для авто. Поставив своих коней под навес, мы разошлись по номерам, условившись «отметить» свой приезд через полчаса. Я рухнул в постель и уже проваливаясь в темноту сна слышал как кто-то робко стучал в дверь нашего номера, но встать уже не было ни желания, ни сил. На следующий день Саша (хозяин) рассказывал, что на экране монитора он видел какого-то мужика с бородой, в одних трусах с бутылкой виски в руках, который ходил от своего номера до нашего, однако так и ушел ни с чем. Весь следующий день я пролежал в гостинице пластом, сказывалась акклиматизация и усталость от поездки. Хотя, надо заметить воздух в Карелии настолько чистый и приятный, что, несмотря на усталость или большое количество выпитого спиртного наутро просыпаешься как «огурец» свежий, бодрый, отдохнувший, независимо ночевал ты в палатке или гостинице.

На следующий день осмотрели «достопримечательности» города – рынок (на фото) и деревянную фигурку медведя (символ города). Мы с Вованом искупались в Онежском озере (холодное правда). Вообще ощущение такое, что в городе работать не принято. Начиная с 10 утра пляж вдоль озера заполняют группы отдыхающих (преимущественно мужского пола) с поллитровкой или двумя. Пьют не спеша, солидно беседуют. Вована почему-то принимают за своего (из-за бороды что ли?), с ним заводят разговоры о жизни, здоровье и т.д., приглашают выпить. Думаю, что если бы он остался без денег, перемещаясь по пляжу туда-сюда целую неделю был бы и сыт и пьян (пока не примелькался).
Вечером «посидели» с хозяином Сашей в его гостинице. Мужик простой, нормальный в общении, много рассказывал о визите съемочной группы и артистов сериала «Платина-2», которые жили в его гостинице.
На следующий день утром, плотно позавтракав (завтрак в прайс не включен, но нам бонус), выдвинулись на Петрозаводск. Погода прелесть, дорога великолепная, однако через 100 км. поясница затекла, пятая точка натерлась о седло (сказались первые интенсивные дни нашего путешествия). До Петрозаводска добрались без проблем, по пути очень красивые синие озера, деревья высокие и стройные, валуны вдоль дороги необъятных размеров и воздух, воздух. В Петрозаводске нас догнала колонна мотоциклистов из Финляндии, примерно 7-8 байков (эндуро), в добротной экипировке, с машиной сопровождения в виде микроавтобуса. Возраст этих путешественников меня конечно поразил, примерно 60-65 лет, как мужчин так и женщин. Они искали гостиницу «Карелия» и видимо приняв нас за местных (опять борода Владимира помогла), остановились спрашивать дорогу. Через какое-то время они поняли что ни финским ни «англицким» языками мы не владеем, но тут моя супруга, которая часто бывает в Финляндии и умеет общаться с ними с помощью одной ей понятной речи, растолковала им маршрут движения, прибегнув к помощи планшетного компьютера. У финнов с собой была только бумажная карта города (?), она нарисовала им маршрут и те покатили в самую лучшую и дорогую гостиницу Петрозаводска (сутки 500-600 евро). Мы спустились на набережную, пообедали шашлычком, погуляли. Хотели поехать на «ракете» в Кижи, однако увидев ценник 2500 р. с человека только в одну сторону, подумали, что не очень то нам архитектура деревянного зодчества и близка. Съехав с пляжа и двигаясь вдоль побережья, нашли прекрасное место в сосновом лесу для ночевки. Затарившись в местном ларьке всем необходимым и разбив палатки - предались отдыху.


Вечер и ночь прошли без проблем, утром в путь. Отъехав от Петрозаводска и остановившись позавтракать в придорожном кафе, встретили 2-х австрийцев, услышав немецкую речь я подошел пообщаться. Оказалось австрийцы, едут на Норд-Кап. Совместное фото на память, обмен электронной почтой для высылки фото (кстати мы им и они нам потом фото переслали) и по байкам. Дорога домой уже не была такой интересной, сильно вымотала Москва (жара и пробки).
Проехав Тулу, остановились заночевать у коттеджного поселка «Капитан» на берегу небольшого озера. Расставив палатки, поняли, что спиртного нет, а без него усталость не снять. Я мотнулся к ближайшей заправке на трассе и хотя магазина со спиртным в ней не было, при более тесном общении с разбитной заправщицей, мне на выбор было предложено 5 сортов местной водки по цене 100 р. за 0.5. Судя по виду бутылок, водка с конвеера, но без акциза, т.е. левая (но не самопал и то хорошо). Это меня не остановило и я, ухватив поллитровку, отправился к друзьям. Когда подъехал к лагерю, меня встретили полные надежды глаза Владимира (и остальных тоже). Я молча парковал моц, делая вид что не замечаю их взглядов. Робкая фраза «Беленькую привез?» нарушила гнетущую тишину. Еле сдерживая смех, придав лицу скорбный вид, я отрицательно покачал головой. Видели бы вы лицо Владимира. Это было лицо пятилетнего ребенка (только с бородой), которому целую неделю родители обещали цирк или новую игрушку, а потом обманули. К счастью для него, моя супруга Ирина знает меня хорошо и сразу смекнула, что я лукавлю. «Беленькая» незамедлительно была извлечена ею из кофра и в наших попутчиков вселилась радость бытия, в их глазах заиграли краски жизни, а может мне показалось и это были просто отблески нашего костерка.
Водка оказалась отменного качества, лапша, приготовленная на костре, вкуснее чем в дорогом ресторане, в палатке тепло и уютно. Путешествие подходило к концу, завтра последние 320 км и мы дома.

Утром нас разбудили голоса, дорожные рабочие пришли красить ограждение. Скоренько собравшись, покатили в сторону дома. Приблизительно в 15ч. остановились на Московском посту у въезда в город Курск. Ужасная усталость, масса впечатлений, зашкаливающая гордость от первого «дальнобоя» (спидометры показывали чуть больше 3600 км), - это те ощущения, которые мы испытывали по окончании поездки. Прощальное фото и по домам.
Я думал, что на мот не сяду месяц после поездки, ан нет, через 4 дня я опять в седле, а через неделю мы встречались со своими новыми друзьями Владимиром и Светланой. И о чем вы думаете были наши разговоры? Да, да, именно об этом - о новой совместной поездке.

 Дополнение:
1. Нужно брать с собой бензин хотя литра 2. заправки начнут попадаться редко в Вытегре была последняя заправка. Потом болота и топь. ночевать негде. палатку ставить нет возможности.
2. Бронируйте заранее путь ночевки в гостиничном домике либо у какого-нибудь дедка
3. Не останавливайтесь ночевать вблизи населенных пунктов. Очень много неадекватов. будут проблемы.
3. Алкоголь лучше брать с собой. там покупать негде.
4. Лучше ехать самой сложной дорогой сначала и проехать максимальное расстояние. 
 мы ехали 950км в первый день. Ночевали первый день стоянки в Данилове. В лесу на берегу реки. По Вологодской трассе потом уходили на Липин Бор, Вытегра и Медвежьегорск. 
5. Кто поедет хорошей трассой на Петрозводск. не увидите природы Карелии. не ощутите такой красоты.
6. Мы ездили 3 июля вернулись 10 июля. Рекомендую договориться с природой о пропуске на территорию Карелии.

7. Расход бензина Трансальс 650 5.6 л. на 100 км.

Весь фотоотчет можно посмотреть здесь: Поездка в Карелию

Комментариев нет: