Осенний поход

В этом году осень выдалась безусловно замечательной! Почти как второе лето, только чуть прохладнее. На улице до сих пор темно, и под мотоботами похрустывает первый снег.  Он конечно, как и в детстве, убежит от моего взора уже к вечеру, но радость встречи и его нежность трогают так же глубоко.
       Сегодня суббота, утро, и поэтому город и его жители до сих пор спят. Лишь в редких окнах появился приветственный свет, провожающий меня до гаража. И глядя на мою спутницу тень, я чувствую, что душой уже далеко отсюда, там, где ночью выпал небольшой снег, на полевых дорогах, в канавах и лесных низинах. Там, где листья в лесу покрыты морозным инием, а лужи, болотца и вода в реке вблизи берега затянуты льдом. Где меня ждет встреча с друзьями, в сегодняшнем эндуро-походе. Одевшись потеплее и оседлав БАХУ выезжаю напрямки в г.Льгов, где намечен сбор всех участников похода. Спускаюсь под Балаганову горку, (её в моём детстве знал как спуск под Шуру Глухого, но годы идут, люди живущие в доме у горки меняются и название тоже поменялось), выезжаю на красивейший когда то заливной луг и через минуту врываюсь в осенний лес "Кудеяровой горы", проношусь мимо звенящего родника, преодолеваю лесной серпантин и я уже наверху. Осенью "Кудеярова гора" совсем другая. Она прозрачна! Сквозь наготу деревьев видны извивающееся русло Сейма текущего внизу, Быковский храм, который летом скрыт от глаз плотной завесой листвы. И только звук моего мотора разрывает звенящую тишину осенней горы. Засеяное озимыми поле прохожу краем, вдоль леса, выезжаю на грунтовую дорогу, газ в положении ОN, заднее колесо танцует то влево то вправо по покрытой снежком грунтовке и до поворота. Газ ОFF, правый 90, поперек поля, серпантийный спуск, по которому когда то проходила трасса наших соревнований, левый 90. Газ ОN, крутой поъем, поле и уже в Речице, ещё спуск - подъём, поле со множеством дорожек, где не трудно заблудиться. Проезжаю Сочи, да-да именно Сочи, так называют местные хуторок перед Городенском. Отсюда, с края средне-русской возвышенности открывается замечательный вид на извивающийся как змея Сейм и возвышающиеся впереди купола древнего Ольгова (так раньше назывался Льгов). Немного асфальта и я уже жму руки своих друзей на месте запланированной встречи.
      Приехав в г.Льгов, я был самым дальним но не последним. Собралось, ..м-м..5 мотоциклов, 2 питбайка и если не ошибаюсь 7 квадроциклов, естественно они были с водителями. Звонки опоздавшим, ожидание и наконец-то выдвигаемся. Правда путь наш  не был долог, через 200м. остановка для закупки продуктов в магазине. И снова ожидание, звонки, в общем бестолковая суета не относящаяся особо к эндуро походу. "Ну поехали!" Местный сусанин - Юра Моисей ведёт нас в сторону Серебряного, это название населенного пункта и одноимённое название базы отдыха на живописном берегу р.Сейм. Городской трафик, асфальт от которого мы все устали и о счастье, наконец-то перед нами огромный луг. Не очень организованная колонна рассыпается и каждый выбирает свою дорожку, свою кочку или яму и газу. И вдруг, посередине луга стоит одинокий столб и на нём знак - "Проезд без остановки запрещён!" Наверное местные приколисты постарались, но ошарашивает честно говоря. Мелькают заброшеные хуторки с их полуразрушеными домишками, убранные поля, на которых наш Семёныч и Пономарь делают вилли и со шлейфом земли метров в десять за мотоциклом уходят в точку. Мощь СРФ и ХУСАБЕРГА неоспоримы, мы буквально тошним за ними. Еле заметные тропинки на лугу очень интересны для езды на мотоцикле. Они петляют то влево то вправо, вверх на холм, немного вниз и опа, лужа или ручей в лозняке, который видишь в последний момент. Ещё в далёкой юности я любил кататься на ЯВЕ по таким дорожкам, лихо подпрыгнув на очередной кочке, представляя себя мотокроссменом.Тело работает в совокупности с мотоциклом. И когда этот дуэт сливается в гармонии, ты получаешь истинное удовольствие от езды. Стоп, заблудились. Местный сусанин Юра потерял след. И как на охоте, когда собаки теряют след и начинают бегать в разные стороны, мы также разъехались по округе. И вот удача, место которое мы ищем совсем рядом! Крутой и песчаный обрыв реки Сейм, на котором стоят вековые сосны, уходящие своими вершинами в небо. Внизу, под корнями, висящими над обрывом, несет свои прозрачные осенние воды река Сейм. Вода настолько чиста, что видно песчаное дно и водоросли, нагнувшие свои податливые тела в сторону течения. А вдали, на противоположном берегу виден старинный храм, поблёскивающий своими величавыми купалами в скудном осеннем солнце. Почти на самом краю обрыва стоит стол и лавочки, здесь мы и сделаем первый привал. Отдыхаем.
        Привал с чаепитием в Серебряном  не был продолжительным. Наша группа выдвинулась на северо-запад, к знаменитому чистотой своих вод притоку р.Сейм - р.Свапа. Изначально я не знал, в какое именно место Свапы мы едем, но по мере прохождения маршрута, проезжая населенные пункты которые были у меня на слуху понял, что движемся мы к красивейшему месту стоянки рыбаков и охотников. Мы с Курчатовскими "Кудеярами" уже бывали там однажды, правда заезжали с северо-востока. По пути нам встретился свергнутый новыми властями памятник, думаю председателя какого-нибудь колхоза миллионера, а может ещё чей. И мы неприминули запечатлеть себя с ним. Покинув гостеприимного "председателя колхоза", выехали на убранное поле, необычайно ровное и как говорят без конца и без края. И началось, все словно с цепи сорвались, мчась по полю и оставляя за колёсами мотов и квадров фонтаны земли и пыли.У меня мелькнула мысль, если посмотреть на это с высоты, наверное похоже на гонку Париж-Дакар, только не в песчаной пустыне, а на колхозном поле, но всё же....
В конце поля на нашем пути оказались пара косуль, добавив азарта Колхозо-Дакару, бедные животные чудом спаслись от обезумевших квадроциклистов в ближайшем подлеске. Мы тоже заехали в лесную чащу открыв для себя буквально чудо - красивейшее маленькое озерцо, покрытое льдом. Я решил проверить лёд на прочность, но почти сразу провалился. Оставшийся участок до привала был самым эндурным, лесные узкие тропинки, колеи и канавы с водой и льдом, поваленные деревья и густой кустарник, скользская листва. Конечно мы это всё благополучно прошли и вот она наша цель. Красивейший крутой берег Свапы, на берегу под навесом стол и диван, рядом кострище. На противоположном берегу сосновый лес Хомутовского р-на. Привал: шум, гам, разговоры и споры о дороге, природе, пельмени в казане, сосиски на шампурах, чай и прочие вкусности, все на стол. Отдыхаем. Обратно разъезжаемся двумя группами, каждая из которых выбирает сама себе маршрут. От с.Марица еду один, решил найти самый короткий путь к гаражу и вот, я дома.
Остывающий мотор БАХИ устало потрескивает ребрами охлаждения, огрызаясь пока есть силы на капли воды летящие с бака. Куртка заняла привычное место на гвозде. Шлем, протертый после поездки рваной тряпкой прячется вместе с перчатками на верхнюю полку.
И только внутреннее ощущение счастья от проведенного дня в седле мотоцикла остается все таким-же ярким, как и несколько часов назад, заполняя нити памяти цветными воспоминаниями золотых осенних дней, мелькающих в визоре. В этом и есть мое ощущение счастья.

Автор: Константин MARIO
Редактор: Motoadmin
"Эндуро-поход в устье реки Свапа" 2014г.