Озеро Байкал 2013 (Сергей Директор)

За окном осень 2013 года. Мотосезон закрыт и Шадова начала покрываться первыми слоями гаражной пыли. Темно. Дождливый вечер забирается в душу и тянет нить памяти в сторону, туда, где я оставил очередную мечту. На Байкал!
Состояние непокоренной мечты похоже на чувство голода - забываешь, отвлекаешься, но постоянно возвращаешся к ней еще. Так было год назад, в 2012. Я тщетно пытался побороть наступающие проблемы с отпуском, деньгами и мелкими поездками, чтобы вырвать себе две свободных недели. Но институт, экзамены, сессия. Да, не мальчик, приходиться заниматься общественно-полезными делами: гонять ночью на мотоцикле, пить, курить и балагурить. Собственно говоря, пережив зиму, весну и начало сезона, я твердо решил добраться до Байкала, чтобы на карте моей жизни стало одним воспоминанием больше. Случайно обсуждая поездку с друзями, нашелся попутчик в лице Сани "Маленького" из Орла, также решившего броситься в воды легендарного озера. К назначенному сроку попутчик, мотоцикл и моя жена Оксана были полны решимости разделить со мной дорогу, поэтому в путь товарищи байкеры. В путь!
15.07.2013г. Понедельник. 05:00 мск. Направление - на Берлин!
Ну конечно не Берлин, а Липецк. Зато звучит красиво. Одновременно выйдя из двух разных городов (Орла и Курска) мы с "Маленьким" встретились в назначенном месте и соединив линии дорог в одну - поспешили окунуться в бескрайние просторы России матушки. Вот где истинный дух свободы и ангел дорог, как незримые друзья сопровождают и оберегают одиноких путников, ведущих своих стальных коней на дальний водопой. Замечу, что моя Шадова 1100 и Санин Энтрудер 1500 оказались на удивление приспособлены к одинаковому ритму поездки. А собственно: размер баков и расход горилки, диаметр колес, динамика на обгоне. Все это сложилось в удобный для обоих пилотов ритм, без лишней траты времени на особенности и проявление харизмы. Так, постепенно вкатываясь друг в друга, к концу первого дня мы докатились до Сызрани. Раположились в придорожной гостинице за 1500 руб с троих. Нормально. В такие мотопутешествия надо вкатываться степенно.

День второй. Погода радует. Мы в ожидании встречи с Уралом. Удалось проехать 850 км. Уютная поляна приняла нас троих, ночуем в палатках. Из соображений безопасности полянка выбрана рядом с придорожным кафе. На всякий случай.
Однако время играет с нами злую шутку. Вспоминая Жюля Верна и его бессмертного героя Филеаса Фогга - мы попали в ловушку времени. Дело в том, что Филеас Фогг и Паспорту, сами того не зная, отправились в свое путешествие в направлении с Востока на Запад и в итоге получили + 1 день, за счет перехода времени в часовых поясах. Мы же ехали в обратном направлении!!! Поэтому теряли каждый день около 1 часа времени, т.е. в наших сутках было всего 23 часа. Да, теорию временного континиума не обманешь!
День третий. Что такое съездить на мотоцикле в булочную за хлебом - ерунда. Только и делаешь, что смотришь на асфальт и материшь дорожников за каждую до боли знакомую ямку. Теперь же качество дорожного полотна не имело такого большого значения. Это одна сплошная Дорога, со всеми ее проблемами и нюансами. Челябинск, Курган. Едем в обход Казахстана. За те 50 км, что можно по нему проехать, придется заплатить кучу страховок и взносов, даже за воздух. За солнечный воздух священных казахских степей. Но во-первых начались дожди, а во-вторых мы рядом, может и так немного надует сбоку, подышим нахаляву.
Дорога неожиданно кончилась. Просто и разом. Был асфальт и нету. Вот такие в России сюрпризы. Дальнобойщики подсказали, что впереди 20 км болотисто-грунтовых дорог, а дальше снова цивилизация. Ползем... Скорость 5-7 км/ч. Временами ныряем в лужи и вспоминаем господа. Глубина очередной канавы и наличие в ней камней - главная загадка дня. Мимо ползут Камазы. Их колеса временами проваливаются в воду целиком. Хорошо, что мы имеем возможность выбирать путь и немного плутать между неизвестностями. Пронесло.
Ишим. Тюмень. Мать природа разбушевалсь. Штормит и поливает разом. Темнеет. В гостиницах мест нет. Едем дальше. Ночевать мокрыми в палатках - не вариант. Через 50 км находим свободные номера. Заходим в них, как привидения: под грязью и экипом людей не видно, а вот мокрые следы на полу остаются. Надо сушиться и спать.
Про бензин. А про что еще думать в долгой дороге? За эти километры выяснили рейтинг заправок: Лукойл, Татнефть, Газпром, Подсолнух. Все остальное - только в костер, ну или на прогар поршня.

День четвертый.
Время +3 от московского. Едем в Новосибирск. Дожди становятся привычкой, как покурить. Зато полотно радует глаз, колесо и подвеску. Струна! Ночуем в бунгало. Ничего особенного.

День пятый.
Внутренне напряжение от потери времени "Эффет Жюля Верна" возрасло. С этим надо что-то делать. Классические выходы - выпить и поговорить. Нет. Со временем так не получиться. Придется принести жертву в виде сказки о потерянном времени. Клин - клином. Вместо стандартного мотопробега, сокращаем расстояние до 500 км. Останавливаемся в Кемерово. Сегодня надо лечь на 4 часа раньше, чтобы войти в ритм. Спим в палатках около реки. И что? Выспались супер. Вошли в ритм. Осталось дополнить день испытанием комарами. В попытке помыть тело в реке, мы столкнулись с тем, что местные комары (размером с кулак и в количестве миллион штук) адски набрасывались на любой открытый участок тела. Поэтому слив тосола представлял огромную проблему для вентиля. Представте себе вентиль слива тосола, сплошь покрытый комарами сосущими из него КРОВь!!! О ужас. Мы это пережили.

День шестой.
Пробег 950 км. Красота. Между Иркутском и Красноярском есть гостиница "У Петра" Она почему-то стала для меня синонимом этой дороги. Как некий апостол, стоящий там веками и зорко всматривающийся вперед. Хорошо посидели, хорошо отдохнули. Вообще дорога по которой мы едем - соединяет Россию от Москвы до Владика. Шелковый российский путь. По этому пути люди едут, ползут и двигаются на всем что только можно. Буквально Роуд 66, только в кошмарном сне. Она как бы живет своей неповторимой в мгновении жизнью. Фуры, авто, велосипеды, мотоциклы, коляски, тачанки. Адский муравейник из которого кто-то благополучно возвращается домой, а иные застревают там навсегда. Спим в палатках. Все хорошо.


День седьмой.
Выспались. Следуем в Иркутск. прошли 600 км. Встречаются грунтовые участки. Иногда попадаем на щебень. Но везде идут ремонтные дороги. В 2014 году должен быть асфальт (если не украдут). Сняли квартиру на сутки, 1500 руб. В Иркутске встретились с местным мотоклубом - BLACK BEARS. С ними на яхте катались на острова, через водохранилище на местную базу отдыха. С удовольствием остались в гостях.

День девятый.
Слюдянка. На перевале встретились глазами с Байкалом. Вот и ты. В душе тишина и я не гоню эмоции вперед, жду момента личной встречи с озером. Ночуем в байк-посту у Миши Роджера. Ему отдельное спасибо за гостеприимство. Рекомендацию съездить на остров Ольхон пропутили мимо ушей. После поняли, что зря. Зато скатались на водопады в Аршане (150 км). После катались на поезде вокруг Байкала. Вроде как туристическая экскурсия вдоль берега на еле ползущем паровозе им Ленина. "Ушатались" как долго он ехал. Зато конечная станция - берег Байкала. И вот мы на Байкале. До 3-х утра сидели на берегу. Здравствуй мечта. Я пришел за тобой из своих снов и дымки дорог. Теперь тебя можно оставить здесь навсегда (забрать с собой Байкал невозможно) Я рад своему выбору.

"Байкальский берег 2013"
Посетили мероприятие. Оно проходит на берегу озера. Конечно искупались. Конечно холодно! Но ведь хочется.
Много инострацев, байкеры идущие в кругосветку, просто путешествующие, из Европы, Владика и всей Руси. Ставим палатки.
Концерт радует, разыгрывают призы, входной билет 500 рублей. Народу порядком - около 2 000 человек.
Главная задача - просто познакомиться и понять, чем тут живут.
День 14-й.
Пора домой. Ехать проще. Память помогает выбирать гостиницы и миновать ямы. Всего 6 дней и Курск встречает меня друзьями на мотоциклах. Приятно. Только они с трудом узнали меня и мой мотоцикл, несущих на себе грязь 12 000 км и 19 дней пути. Даже пришлось сигналить и махать рукой:"Вот же я, стойте, оболтусы!"

Эпитет:
Дождливый вечер уступил место ночи, а я все возвращался воспоминаниями на Байкал снова и снова.
Если бы так сложилось, то я поехал бы туда еще раз!
И снова привез бы с собой воспоминания о Дороге и тех людях, которых там повстречал!

А Байкал? А что Байкал! На картинке он красивее!

Мотопробег Курск-Байкал 2013г. 12 320 км.
Время в пути 19 дней.
Бюджет 47 000 рублей.
Сергей Директор (SHADOWS MC KURSK)
Весь фотоотчет здесь:  фоототчет

Motoadmin city46.ru 2013.